ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  КАК  ВИД  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Традиционно основными видами педагогической деятельно­сти, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа  это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управле­ние разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А препо­давание  это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной дея­тельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.

Обучение, раскрытию сущности и содержания которого посвя­щено много исследований, лишь условно, для удобства и более глубокого его познания, рассматривается изолированно от воспи­тания. Не случайно педагоги, занимающиеся разработкой пробле­мы содержания образования (В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н. Скаткин и др.), неотъемлемыми его компонентами наряду со знания­ми и умениями, которыми человек овладевает в процессе обуче­ния, считают опыт творческой деятельности и опыт эмоциональ­но-ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы реализовать названные элементы образования не представляется возможным. Выражаясь образно, целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты "воспитываю­щее обучение" и "обучающее воспитание" (А. Дистервег).

Сравним в общих чертах деятельность преподавания, имею­щую место как в процессе обучения, так и во внеурочное время, и воспитательную работу, которая осуществляется в целостном педагогическом процессе.

Преподавание, осуществляемое в рамках любой организацион­ной формы, а не только урока, имеет обычно жесткие времен­ные ограничения, строго определенную цель и варианты спосо­бов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности пре­подавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недос­тижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентиро­ванных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в созна­нии воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.

Содержание обучения, а, следовательно, и логику преподавания, можно жестко запрограммировать, чего не допускает содержание воспитательной работы. Формирование знаний, умений и навы­ков из области этики, эстетики и других наук и искусств, изуче­ние которых не предусмотрено учебными планами, по существу есть не что иное, как обучение. В воспитательной работе прием­лемо планирование лишь в самых общих чертах: отношение к обществу, к труду, к людям, к науке (учению), к природе, к ве­щам, предметам и явлениям окружающего мира, к самому себе. Логику воспитательной работы учителя в каждом отдельно взя­том классе нельзя предопределить нормативными документами.

05.09.2022

Просмотров всего: , сегодня:

16.02.2022

изображение_2022-02-16_001204.png

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

Просмотров всего: , сегодня:

16.02.2022

изображение_2022-02-16_001113.png

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Просмотров всего: , сегодня:

16.02.2022

изображение_2022-02-16_000953.png

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2021

изображение_2021-11-16_145914.png

Цель: Сформировать у подростков представление о толерантности; Задачи: Показать многоаспектность понятия «толерантность; Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию; Стимулировать воображение участников в поисках собственного мнения ; Развитие творческих способностей.

Просмотров всего: , сегодня:

10.11.2021

изображение_viber_2021-11-07_16-26-55-414.jpg

Пожары на территории г. Братска и Братского района Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

20.10.2021

БЭД_афиша_2021_даты_afisha_g_A4.jpg

Иркутская область присоединяется к Большому этнографическому диктанту

Просмотров всего: , сегодня:

15.10.2021

item_1646.png

Математика настолько популярна, что ей посвящено множество памятных дат. Один только Всемирный День Математики празднуют трижды! Первые две даты связаны с чествованием числа Пи — 14 марта и 22 июля, а третья дата – 15 октября.

Просмотров всего: , сегодня:

05.10.2021

изображение_viber_2021-10-06_08-43-23-065.jpg

Гордое слово «УЧИТЕЛЬ», Мы слышим всегда и везде. Для нас он как путеводитель, В чужой незнакомой стране. Большое спасибо УЧИТЕЛЬ, За веру, за ласку, за век, Которые нам подарили, Любимый вы наш человек!!! Учитель – древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Просмотров всего: , сегодня:

20.09.2021

fX61JU9D2pU.jpg

Цель проведения недели: снижение рисков самоповреждающего поведения, в том числе суицидального, среди обучающихся. Задачи: Проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной позиции обучающихся; Развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния; Расширение представления подростков о возможностях участия в просоциальных видах деятельности (социально активная и трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры и др.); Развитие у обучающихся навыков самостоятельного и ответственного выбора.

Просмотров всего: , сегодня:

17.09.2021

Проведение Недели профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде «Высокая ответственность»; приурочена к 3 сентября - «Всероссийскому дню солидарности в борьбе с терроризмом» и к началу учебного года. Цель- Привлечение обучающихся к активной деятельности в рамках недели с целью снижения рисков негативных проявлений в подростковой среде.

Просмотров всего: , сегодня:

15.09.2021

20200810_142111.jpg

Цель: создать условия для закрепления имеющихся знаний детей об осени, через формирование музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством современной игровой технологии квест.

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2021

Создание воспитательной системы школы гражданского становления в условиях сельской местности, предполагающее рассмотрение школы как целостного социального организма, «имеющего собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и самоорганизации…», что позволяет «во много раз эффективнее использовать имеющийся педагогический потенциал, преодолеть отчуждение детей от школы, устранить излишнюю напряженность взаимодействия учителя и учащихся» (Караковский В.А.).

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2021

_MG_0069.jpg

Организовать торжественное начало учебного года, способствовать сплочению детского коллектива, создать у детей, педагогов, родителей праздничное настроение от встречи со школой;

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».