Приложение к ООП НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
для обучающихся
с задержкой психического развития (ЗПР)
вариант 7.1.
1-4 класса
2020-2021 учебный год
Предметная область: «Технология»
Разработали:
Царук Н.А.
учитель начальных классов,
Шестакова Л.Н.
учитель начальных классов
Братский район
д. Кардой
2020г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;
– - учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других
людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность
следовать
в
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
– адекватного
понимания
причин
успешности/неуспешности
учебной
деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1-4 КЛАССЫ
1
2
3
4
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
Учащийся научится:
– принимать
и
сохранять
– принимать учебную задачу;
– планировать свои действия в учебную задачу;
соответствии с поставленной – учитывать
выделенные
задачей
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
Учащийся
получит
– планировать свои действия в
возможность научиться:
– учитывать
выделенные соответствии с поставленной
учителем ориентиры действия в задачей
и
условиями
её
новом учебном материале в реализации, в том числе во
сотрудничестве с учителем;
внутреннем плане;
– планировать свои действия в – осуществлять
пошаговый
соответствии с поставленной контроль по результату;
задачей
и
условиями
её – адекватно
воспринимать
реализации, в том числе во предложения и оценку учителей,
внутреннем плане;
товарищей, родителей и других
– осуществлять
пошаговый людей;
контроль по результату.
– различать способ и результат
действия.
Учащийся научится:
– принимать
и
сохранять
учебную задачу;
– учитывать
выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей
и
условиями
её
реализации, в том числе во
внутреннем плане;
– учитывать
установленные
правила
в
планировании
и
контроле способа решения;
– осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль
по
результату;
– адекватно
воспринимать
предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других
людей;
Учащийся
получит
– различать способ и результат
возможность научиться:
– учитывать
установленные действия.
правила в планировании и контроле
способа решения;
Учащийся
получит
– оценивать
правильность возможность научиться:
выполнения действия на уровне – планировать свои действия в
адекватной
ретроспективной соответствии с поставленной
оценки
соответствия задачей
и
условиями
её
результатов
требованиям реализации, в том числе во
внутреннем плане;
данной задачи;
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать
выделенные
учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать
свои
действия
в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения
действия
на
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
соответствия
результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения
и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного
результата, использовать запись в цифровой
форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском,
родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность
– осуществлять
итоговый
контроль по результату.
– оценивать
правильность
выполнения действия на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
соответствия
результатов
требованиям
данной задачи;
– вносить
необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта
характера
сделанных
ошибок,
использовать
предложения и оценки для
создания
нового,
более
совершенного
результата,
использовать запись в цифровой
форме хода и
результатов
решения
задачи,
собственной
звучащей речи на русском, родном
и иностранном языках.
научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
– проявлять познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
– осуществлять
констатирующий
и
предвосхищающий контроль по результату
и по способу действия, актуальный
контроль
на
уровне
произвольного
внимания;
– самостоятельно
оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение, как по ходу его реализации, так
и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся
получит
возможность научиться:
– проявлять познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
– осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных и несущественных
признаков.
Учащийся научится:
– проявлять познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
– осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных и несущественных
признаков.
Учащийся
получит
возможность научиться:
– устанавливать аналогии;
– проводить
сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным критериям.
Учащийся научится:
– проявлять
познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
– осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных и несущественных
признаков;
– проводить
сравнение,
сериацию и классификацию по
заданным критериям;
– устанавливать аналогии.
Учащийся получит
возможность научиться:
Выпускник научится:
– проявлять познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве;
– осуществлять анализ объектов с
выделением
существенных
и
несущественных признаков;
– проводить сравнение, сериацию и
классификацию по заданным критериям;
– устанавливать аналогии;
– осуществлять синтез как составление
целого из частей;
– строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях.
– осуществлять синтез как
составление целого из частей;
– строить рассуждения в
форме связи простых суждений
об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Выпускник
получит
возможность
научиться:
– осуществлять
расширенный
поиск
информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
– создавать и преобразовывать модели и
схемы;
– осуществлять синтез как составление
целого
из
частей,
самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие
компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и
классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных
операций.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
–
допускать возможность
существования
у
людей
различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной;
–
задаватьвопросы.
Учащийся
получит
возможность научиться:
– учитывать разные мнения и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;
– договариваться
и
приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения
интересов.
Учащийся научится:
– допускать
возможность
существования
у
людей
различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;
– договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в
ситуации
столкновения
интересов;
– задавать вопросы;
– адекватно
использовать
речевые средства для решения
Учащийся научится:
– допускать
возможность
существования
у
людей
различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться
на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;
– договариваться и приходить
к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в
ситуации
столкновения
интересов;
– строить понятные для
партнёра
высказывания,
учитывающие, что партнёр знает
Выпускник научится:
– адекватно
использовать
коммуникативные, прежде всего речевые,
средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое высказывание (в том числе
сопровождая
его
аудиовизуальной
поддержкой),
владеть
диалогической
формой коммуникации, используя, в том
числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
– допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и
различных
коммуникативных и видит, а что нет;
задач, строить монологическое – задавать вопросы;
– контролировать
действия
высказывание,
владеть
партнёра;
диалогической формой речи.
– использовать
речь
для
регуляции своего действия.
Учащийся
получит
возможность научиться:
– строить
понятные
для Учащийся
получит
партнёра
высказывания, возможность научиться:
учитывающие, что партнёр – адекватно
использовать
знает и видит, а что нет;
коммуникативные, прежде всего
– контролировать действия речевые, средства для решения
партнёра;
различных
коммуникативных
– использовать
речь
для задач, строить монологическое
регуляции своего действия.
высказывание (в том числе
сопровождая
его
аудиовизуальной
поддержкой),
владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том
числе средства и инструменты
ИКТ и дистанционного общения;
– формулировать собственное
мнение и позицию;
– адекватно
использовать
речевые средства для решения
различных
коммуникативных
задач, строить монологическое
высказывание,
владеть
диалогической формой речи.
позицию;
– договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
– строить
понятные
для
партнёра
высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего
действия;
– адекватно
использовать
речевые
средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник
получит
возможность
научиться:
– учитывать
и
координировать
в
сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и
подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
– продуктивно
содействовать
разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
– с учётом целей коммуникации
достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнёру необходимую
информацию как ориентир для построения
действия;
– задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– адекватно
использовать
речевые
средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач,
планирования и регуляции своей
деятельности.
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ
РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО
Учащийся научится:
Учащийся
получит
– находить в тексте конкретные
возможность научиться:
– находить
в
тексте сведения, заданные в явном виде.
конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде.
Учащийся
получит
возможность научиться:
– сравнивать между собой
объекты, описанные в тексте,
выделяя два-три существенных
признака.
Учащийся научится:
– находить в тексте конкретные
сведения, заданные в явном виде;
– сравнивать
между
собой
объекты, описанные в тексте,
выделяя два-три существенных
признака.
Выпускник научится:
– находить в тексте конкретные сведения,
заданные в явном виде;
– сравнивать между собой объекты,
описанные в тексте, выделяя два-три
существенных признака;
– понимать информацию, представленную
разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;
Учащийся
получит
возможность научиться:
Выпускник
получит
возможность
– понимать
информацию, научиться:
представленную
разными – работать
с
несколькими
способами: словесно, в виде источниками информации;
таблицы, схемы.
– сопоставлять
информацию,
полученную из нескольких источников.
РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
Учащийся получит
возможность научиться:
–
формулировать
несложные выводы.
Учащийся научится:
– формулировать
несложные
выводы.
Учащийся получит
Учащийся научится:
Выпускник научится:
– формулировать
несложные – формулировать несложные выводы;
– находить аргументы, подтверждающие
выводы;
вывод;
– сопоставлять информацию.
– сопоставлять информацию.
возможность научиться:
– сопоставлять информацию.
Учащийся получит
возможность научиться:
– находить
аргументы,
подтверждающие вывод.
Выпускник
научиться:
получит
возможность
– составлять
небольшое
монологическое высказывание, отвечая
на поставленный вопрос.
РАБОТА С ТЕКСТОМ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ
Учащийся получит
возможность научиться:
– определять место и
иллюстративного ряда.
роль
Учащийся научится:
– определять место и роль
иллюстративного ряда;
Учащийся получит
возможность научиться:
– участвовать в учебном
диалоге.
Выпускник научится:
–
определять
место
и
роль
иллюстративного ряда;
–участвовать в учебном диалоге.
Выпускник
научиться:
получит
возможность
– сопоставлятьразличныеточкизрения.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗНАКОМСТВО СО СРЕДСТВАМИ ИКТ, ГИГИЕНА РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ
Учащийся научится:
Выпускник научится:
– выполнять компенсирующие – использовать безопасные для органов
физические упражнения (мини- зрения,
нервной
системы,
опорнозарядку).
двигательного аппарата, эргономичные
приёмы работы с компьютером и другими
средствами ИКТ;
Учащийся
получит
– выполнять компенсирующие физические
возможность научиться:
– использовать
безопасные упражнения (мини-зарядку);
для органов зрения, нервной
системы,
опорнодвигательного
аппарата,
эргономичные приёмы работы
с компьютером и другими
средствами ИКТ.
Учащийся получит возможность
научиться:
–
организовывать систему папок для
хранения собственной информации в
компьютере.
ТЕХНОЛОГИЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕР: ВВОД ТЕКСТА, ЗАПИСЬ ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРОВЫХ ДАННЫХ
Учащийся научится:
Выпускник научится:
– владеть
компьютерным – владеть компьютерным письмом на
письмом на русском языке; русском языке;
набирать текст на родном языке.
– сканировать рисунки и тексты.
Учащийся получит
возможность научиться:
– сканироватьрисунки и тексты..
Выпускник
получит
возможность
научиться:
использовать программу распознавания
сканированного текста на русском языке.
ОБРАБОТКА И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Учащийся научится:
– пользоваться
основными
функциями
стандартного
текстового редактора, следовать
основным правилам оформления
текста;
использовать
полуавтоматический
орфографический контроль.
Выпускник научится:
– использовать сменные носители (флэш карты);
– пользоваться основными функциями
стандартного
текстового
редактора,
следовать основным правилам оформления
текста.
Выпускник
получит
возможность
Учащийся получит
научиться:
– искать
информацию
в
возможность научиться:
– использовать
сменные соответствующих
возрасту
цифровых
носители (флэш -карты).
словарях и справочниках, базах данных,
контролируемом
Интернете,
системе
поиска внутри компьютера; составлять
список
используемых
информационных
источников (в том числе с использованием
ссылок);
– грамотно формулировать запросы
при поиске в Интернете и базах данных,
оценивать,
интерпретировать
и
сохранять найденную информацию;
критически относиться к информации и
к выбору источника информации.
СОЗДАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ
Учащийся научится:
Выпускник научится:
– создавать
текстовые – создавать текстовые сообщения с
сообщения с использованием использованием
средств
ИКТ:
средств ИКТ: редактировать, редактировать, оформлять и сохранять их;
оформлять и сохранять их;
– пользоваться
основными
средствами телекоммуникации.
Учащийся
получит
возможность научиться:
– создавать сообщения в виде
аудио и видеофрагментов или
цепочки экранов с использованием
иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
– составлять
новое
изображение
из
готовых
фрагментов (аппликация).
– создавать сообщения в виде аудио и
видеофрагментов или цепочки экранов с
использованием
иллюстраций,
видеоизображения, звука, текста;
– пользоваться основными средствами
телекоммуникации;
Выпускник получит возможность
научиться:
–
участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в
информационной образовательной
среде, фиксировать ход и результаты
общения на экране и в файлах;
–
готовить и проводить презентацию
перед небольшой аудиторией: создавать
план презентации, выбирать
аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
– представлять данные;
– создавать
изображения,
пользуясь
графическими
возможностями
компьютера;
составлять
новое
изображение из готовых фрагментов
(аппликация);
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Учащийся научится:
Выпускник научится:
– определять
последовательность
– определять
последовательность выполнения выполнения действий;
действий;
– планировать несложные исследования
объектов и процессов внешнего мира.
Учащийся получит
возможность научиться:
Выпускник
получит
возможность
научиться:
–
планировать
проектировать несложные объекты и
несложные исследования
процессы
реального
мира,
своей
объектов и процессов внешнего собственной деятельности и деятельности
группы;
мира.
моделировать объекты и
реального мира.
процессы
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального
общего образования:
– получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как
основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи
предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды
нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций;
– получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;получат
общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения
и развития;
– научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и
других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач
заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско- технологического
мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования
внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Учащийся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и
групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат
первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной
продуктивной деятельности:
– распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма
работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и
уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
– овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных
действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа,
классификации, обобщения;
– получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных
учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия,
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать
необходимую печатную и электронную информацию;
– познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами;
овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с
доступными электронными ресурсами;
– получат
первоначальный
опыт
трудового
самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и
обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность,
добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному
наследию.
1 КЛАСС
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся научится:
– выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Учащийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
– применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла).
Учащийся получит возможность научиться:
–отбирать
оптимальную
технологическую
последовательность
реализации
предложенного учителем замысла.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
– изготавливать несложные конструкции изделий по образцу.
Учащийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции.
2 КЛАСС
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся научится:
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
Учащийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном
мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и
уважать их.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
– применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла).
Учащийся получит возможность научиться:
– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации предложенного учителем замысла;
– Прогнозировать конечный практический результат.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
– изготавливать
несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему
чертежу или образцу и доступным заданным условиям.
Учащийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи.
3 КЛАСС
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
– Учащийся научится:
– иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных
народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей) и описывать их особенности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
Учащийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и
страны, и уважать их.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
– применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла).
Учащийся получит возможность научиться:
– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного замысла;
– прогнозировать конечный практический результат.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Учащийся получит возможность научиться:
– соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических
формах, с изображениями их развёрток;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи.
Практика работы на компьютере
Учащийся научится:
– соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения
доступных конструкторско-технологических задач;
– использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию;
– создавать небольшие тексты.
Учащийся получит возможность научиться:
– пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными
способами её получения, хранения, переработки.
4 КЛАСС
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
– иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных
народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей) и описывать их особенности;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и
руководствоваться ими в практической деятельности;
– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда.
Выпускник получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и
страны, и уважать их;
– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
– применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,
рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
–
отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного учителем
замысла;
– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной
или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
– соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их развёрток;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской
задачи
или
передачи
определённой
художественно
"эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
– соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе
компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
– использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
– создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя
редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
– пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с
доступными способами её получения, хранения, переработки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные
условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для
организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние,
и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
2 класс
Давайте познакомимся.
Как работать с учебником
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями
оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля.
Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для
человека. Наблюдение за ростом растений,
Посуда
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин,
термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание
проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией
изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой
росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы 3ч.
Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные
материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных
материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.
Новый год
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы
в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской
печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление
модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение
нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм.
Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма.
Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.
Человек и вода
Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».
Человек и воздух
Использование силы ветра человеком.
Человек и информация
Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
3 класс
Как работать с учебником
Вопросы юного технолога. Знакомство с учебником.
Человек и земля
Архитектура. Конструирование из бумаги дома. Городские постройки. Конструирование из
проволоки телебашни. Парк. Композиция из природных материалов (городской парк). Проект
«Детская площадка». Конструирование из бумаги объектов детской площадки. Ателье мод.
Одежда. Пряжа и ткани. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация из ткани. Изготовление тканей. Плетение гобелена. Вязание. Вязание крючком
воздушных петель. Одежда для карнавала. Работа с тканью. Бисероплетение. Кафе.
Конструирование из бумаги модели весов. Фруктовый завтрак. Бутерброды. Приготовление пищи.
Колпачок-цыплёнок. Работа с тканью (колпачок для яиц). Салфетница. Магазин подарков. Работа
с пластичным материалом. Золотистая соломка. Аппликация из соломки. Упаковка подарков.
Работа с бумагой и картоном. Автомастерская. Конструирование из бумаги с использованием
пластилина и крышек для колёс. Повторение и систематизация знаний учащихся.
Человек и вода
Мосты. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для
коктейля, зубочистки и пр.). Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».
Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора. Океанариум. Проект
«Океанариум». Мягкая игрушка из подручных материалов. Фонтаны. Конструирование из
пластичных материалов фонтана.
Человек и воздух
Зоопарк. Работа с бумагой (оригами) Изготовление животных в технике оригами.
Оформление работы в виде коллективного проекта «Зоопарк» или инсценирование
стихотворения «Где обедал воробей».
Человек и информация
Переплётная мастерская. Переплёт книги. Почта. Заполнение бланка почтового
отправления. Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Работа с тканью, шитьё.
Афиша. Работа на компьютере. Создание списка, вставка рисунка.
4 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. Д. разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные
условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации
работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и
внеучебной деятельности и т. П. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за
домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при
выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и
конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка
изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять
технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных
и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word.
Тематическое планирование
1 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Тема
Что ты видишь вокруг? Мир природы.
Мир рукотворный.
Окружающий мир надо беречь.
Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?
Если захочешь – сделаешь.
Готовим праздник.
Подари сказку «Колобок».
Какие свойства у разных материалов?
Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.
Как соединяют детали?
Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов?
Конструкция изделия (неразъёмная, неподвижное соединение).
Что можно изготовить из бумаги, а что из картона?
Как соединить детали?
Технология изготовления панно в технике плоской аппликации.
Новогодние сюрпризы из бумаги
Зачем человеку нужны помощники
Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные?
Фантазии из бумаги
С кем дружат линии? Какие бывают линии?
Из ниточек и верёвочек.
Путь дорожка.
Размечаем круги.
Размечаем прямоугольники.
Размечаем треугольники.
Научись несложным приёмам сгибания.
Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки
Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок.
Прямая строчка и её дочки
Учимся красиво вышивать.
Бант-заколка.
Ремонт книг
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
ИТОГО
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
2 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Земледелие.
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.
Композиция из пластилина.
Тестопластика
Проект «Праздничный стол»
Золотая хохлома.
Городецкая роспись.
Дымковская игрушка.
Матрёшка.
Рельефные картины. Аппликация из природного материала.
Лошадь в жизни человека.
Аппликация из природного материала.
Проект «Деревенский двор».
Новый год.
Строительство.
Традиции оформления русской избы. Поверья.
Проект: «Убранство избы»
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями.
Мебель, традиционная для русской избы.
Национальный костюм и особенности его украшения.
Создание национального костюма.
Строчки косых стежков.
Виды швов и стежков для вышивания.
Рыболовство.
Проект «Аквариум»
Полуобъёмная аппликация.
Птица счастья.
Использование силы ветра человеком
Флюгер и его назначение.
Книгопечатание. Способы создания книги.
Поиск информации в Интернете.
Поиск информации в Интернете.
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»
ИТОГО
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
3 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тема
Как работать с учебником
Архитектура
Городские постройки
Парк
Детская площадка
Детская площадка
Ателье мод
Ателье мод
Изготовление тканей
Вязание
Одежда для карнавала
Бисероплетение
Кафе «Кулинарная сказка».
Фруктовый завтрак
Сервировка стола
Бутерброды.
Сервировка стола.
Работа с пластичными материалами
Золотистая соломка
Работа с бумагой
Автомастерская.
Резерв. Грузовик.
Человек и вода
Водный транспорт.
Океанариум.
Фонтаны.
Человек и воздух
Вертолётная площадка.
Папье - маше
Человек и информация
Почта
Кукольный театр.
Работа с тканью. Шитьё
Афиша. Изделие «Афиша» .
ИТОГО
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
4 класс
№
урока
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14-15
Как работать с учебником (ТБ на уроках технологии)
Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка)»
Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон»
Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон»
Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон»
Автомобильный завод.
Изделие: «КамАЗ»
Монетный двор.
Изделие: «Стороны медали», «Медаль»
Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы».
Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс»
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»
Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка»
Обувное производство.
Изделие: «Модель детской летней обуви»
Деревообрабатывающее производство.
Изделие: «Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика.
Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие:
«Пирожное «Картошка»
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье»
Бытовая техника. Практическая работа: «Тест «правила эксплуатации
электронагревательных приборов». Изделие: «Настольная лампа»
Бытовая техника. Изделие: «Абажур»
Тепличное хозяйство.
Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Проверочная работа по разделу
«Человек и земля»
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»
Порт. Изделие: «Канатная лестница»
Узелковое плетение.
Изделие: «Браслет» Проверочная работа по разделу «Человек и вода»
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет»
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель»
Самолетостроение. Ракетостроение.
Изделие: «Воздушный змей» Проверочная работа по разделу «Человек и
воздух»
Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист»
Работа с таблицами. Изделие: «Таблица»
Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание»
Проверочная работа по разделу «Человек и информация» Переплетные
работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»
Итоговый урок. Выставка работ
ИТОГО
16-17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32-33
34
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
34