Приложение к ООП НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Фетрляндия»
для обучающихся
с задержкой психического развития (ЗПР)
вариант 7.1.
1-4 класса
2020-2021 учебный год
Направленность: «Общекультурное»
Разработала:
Царук Н.А.
Братский район
д. Кардой
2020г.
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Фетрляндия» для
обучающихся 1-4 класса разработана на основе требований к результатам освоения
ООП НОО ФГОС МКОУ «Кардойская ООШ» в соответствии с ФГОС НОО.
Цель:
создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и
самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе
собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в
информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании
окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и
навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно
значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой
деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную
технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фетрляндия» реализуется через
план внеурочной деятельности ООП НОО МКОУ «Кардойская ООШ»
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского
общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
самостоятельно планировать свои действия для изготовления игрушки;
использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые
разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в
творческой деятельности;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку, критику учителя и учитывать ее при дальнейшей
работ над игрушками;
различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели
(под руководством учителя);
распределять рабочее время;
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и
декоративно-художественной задачей;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Учащийся научится:
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Учащийся получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Учащийся научится:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
объяснять инструкции по изготовлению игрушек;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра
договариваться, приходить к общему решению;
Учащийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными
инструментами:
правильно подготавливать фетр, ткань и отделку по цвету, рисунку, фактуре для
работы и использовать приёмы составления композиции;
практическим навыкам и приёмам работы с фетром и тканью;
изготавливать различные игрушки;
экономно расходовать материалы;
выполнять изделия разной степени сложности по выкройкам и образцам;
Учащийся получит возможность научиться:
основам художественной грамотности и основам цветоведения;
правилам работы с выкройками и графическим навыкам работы по зарисовке
моделей для выкройки.
оформлять выставочные материалы;
Содержание программы
Вводное занятие
Теория. Знакомство с работой кружка, планом проведения занятий и их тематикой.
Общее понятие о фетре и его происхождение. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств фетра, при выполнении практических работ.
Знакомство с правилами техники безопасности и поведения учащихся во время занятий.
Знакомство с правилами работы с инструментами. Порядок расположения инструментов
на рабочем столе. Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе.
Правила работы с инструментами их хранение, передача другому лицу.
Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Лексическое значение
слов «деталь», «выкройка», «лекало», «эскиз».
Конструирование и оформление работ
Теория. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Основные цвета. Сочетание цветов. Сопоставление цветовой гаммы. Составление таблицы
сочетаемости цвета.
Правила выполнения эскиза. Технология конструирования симметричных выкроек.
Технология увеличения или уменьшения выкройки. Принцип зеркальной симметрии.
Правила хранения выкроек.
Основы сбора поделки. Правила заполнения игрушки набивочным материалом. Разные
способы украшения игрушек. Украшения из ленты и кружева, меха, ткани и
пряжи. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформлении назначению изделия).
Практика. Технология изготовления бантика, галстука, цветка с сердцевиной, колпачка,
беретика, волос. Изготовление игрушек.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема
Кол-во
часов
1
Тема: История фетра.
1
2
Тема: Разнообразие материала. Что можно сделать из фетра?
1
Тема: Техника безопасности на занятиях.
2
Тема: Изделие рыбка. Выбор материала и шаблона
1
Тема: Изделие рыбка. Сборка изделия
2
Тема: Изделие сова, олененок. Выбор шаблона и материала
1
Тема: Изделие сова, олененок. Сборка изделия
2
Тема: Изделие кошечка, петушок. Выбор шаблона и материала.
1
Тема: Изделие кошечка, петушок. Сборка изделия
2
Тема: Изделие «Подарок маме – ёжик» Выбор шаблона и
материала.
1
Тема: Изделие «Подарок маме – ёжик» Сборка изделия
2
Тема: Изделие «Цветы из фетра» Выбор шаблона и материала.
1
18-19
Тема: Изделие «Цветы из фетра» Сборка изделия
2
20-21
Тема: Изделие цветочная поляна. Выбор шаблона и материала.
2
22-23
Тема: Изделие цветочная поляна. Сборка изделия
2
24-25
Тема: Изделие символ Нового года. Выбор шаблона и
материала.
2
26-27
Тема: Изделие символ Нового года. Не набивная игрушка.
2
28-29
Тема: Изделие символ Нового года. Набивная игрушка.
2
Тема: Изделие Пасхальная корзина. Выбор шаблона и
материала.
1
3-4
5
6-7
8
9-10
11
12-13
14
15-16
17
30
Тема: Изделие Пасхальная корзина. Сборка изделия.
2
Тема: Изделие к Дню Св.Валентина. Выбор шаблона и
материала.
1
Тема: Изделие к Дню Св.Валентина. Сборка изделия.
2
Тема: Изделие к 23 февраля. Выбор шаблона и материала.
1
Тема: Изделие к 23 февраля. Сборка изделия
2
39
Тема: Изделие Подарок маме и девочкам. Выбор шаблона и
материала.
1
40-41
Тема: Изделие «Подарок маме и девочкам». Сборка изделия.
2
Тема: Изделие «Пасхальное яичко». Выбор шаблона и
материала.
1
Тема: Изделие «Пасхальное яичко». Сборка изделия
2
Тема: Изделие «Пасхальная корзиночка». Выбор шаблона и
материала.
1
Тема: Изделие «Пасхальная корзиночка». Сборка изделия.
2
48
Тема: Изделие «Пасхальная корзиночка». Оформление
Пасхальных корзинок.
1
49
Тема: Изделие «Мой талисман». Выбор шаблона и материала.
1
Тема: Изделие «Мой талисман». Сборка изделия.
2
Тема: Изделие Игольница. Выбор шаблона и материала.
1
Тема: Изделие Игольница. Сборка изделия.
2
55
Тема: Изделие Панно «Весна» Выбор шаблона и материала.
1
56
Тема: Изделие Панно «Весна» Изготовление деталей (бабочки,
цветы, веточки)
1
57
Тема: Изделие Панно «Весна» Сборка изделия.
1
58
Тема: Изделие Брелок на память. Выбор шаблона и материала.
1
31-32
33
34-35
36
37-38
42
43-44
45
46-47
50-51
52
53-54
Тема: Изделие Брелок на память. Сборка изделия.
2
Тема: Изделие «Набивная игрушка». Выбор шаблона и
материала.
1
62-63
Тема: Изделие «Набивная игрушка». Изготовление деталей
2
64-65
Тема: Изделие «Набивная игрушка». Сборка изделия.
2
66
Тема: Изделие «Набивная игрушка». Оформление изделия.
1
67
Выбор и подготовка изделий к итоговой выставке.
1
68
Тема: Итоговая выставка работ.
1
59-60
61
ИТОГО
68 часов