информатика 2-4 класс

Приложение к ООП НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«ИНФОРМАТИКА»
для обучающихся 2-4 класса
2021-2022 учебный год

Предметная область: «Математика и информатика»

Разработала:
Зуева М.В.
учитель информатики

Братский район
д. Кардой
2021г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
2.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта
общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к
конструированию
образа
допустимых
способов
диалога,
готовность
к
конструированию процесса диалога, готовность и способность к ведению переговоров).
4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
5. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты
2 класс

3 класс

4 класс

Регулятивные УУД
 самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
 самостоятельно организовывать свое рабочее место,
 принимать и сохранять учебную задачу,

 соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
 принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале.
Познавательные УУД
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 кодировать информацию в знаково-символической или графической
форме;
 на основе кодирования информации самостоятельно строить модели
понятий;
 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие свойства;
 анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
 моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в
модель,
где
выделены
существенные
характеристики
объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
 отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную информацию в учебнике,
 проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное
и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать
выводы, сделанные на основе сравнения,
 наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
 использовать рисуночные и символические варианты математической
записи.
Коммуникативные УУД
 принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и
другие
коммуникативные
средства,
строить
монологические
высказывания;
 контролировать свои действия в коллективной работе;
 допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию
партнера в общении.
 выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи)
 оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций,
 участвовать в диалоге;
 слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,

поступки,
 понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении проектов во внеурочное время:
 приобретение
первоначальных
представлений
о
компьютерной
грамотности;
 умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
 использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и
практических задач;
 умение вводить текст с помощью клавиатуры;
 выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для
решения поставленной задачи (достижения цели);
 представлять одну и ту же информацию об объекте различными
способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
 кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
 при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
 определять назначение пиктограмм в программах;
 набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать
подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.);
создавать изображения с использованием графических примитивов и
редактировать их.
Планируемые результаты
2КЛАСС
Учащийся научится:

различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её
представления на материальных носителях;

приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с
хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам:
длине, площади, массе, вместимости и пр.;

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые
графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам,
взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);


составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе,
школе) по образцу с помощью текстового редактора.
3КЛАСС
Выпускник научится:

выделять своим внимание объект исследования, назвать его, дать ему
характеристику;

видеть и называть отношения между объектами;

изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

высказывать свое суждение в виде повествовательного предложения, в котором чтолибо утверждается или отрицается, делать заключение на основании мысленного анализа
из одной или несколько посылок;

составлять план действий (алгоритм) при решении задачи, применять простейшие
логические выражения типа: "...и/или...", "если, то..." и давать элементарное обоснование
высказанного суждения;


выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач; составлять
алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);

видеть в разных ситуациях управляющий и управляемый объекты, средство
управления и результат управления.
Выпускник получит возможность научиться:

познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных
компьютерах и робототехнических системах;

осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

владеть первоначальными знаниями и умениями передачи, преобразования,
храненияинформации с использованием компьютера;

познакомиться с примерами того, как компьютер управляет
различнымисистемами (роботы, летательные и космические аппараты,
станки, и др.);

практиковаться в использовании основных видов прикладного
программногообеспечения (редакторы текстов и др.);

4 класс
Выпускник научится:
-различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и
др.;
-различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам
ее представления на материальных носителях;
-раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в
системах различной природы;
-приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с
хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
-классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
-узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора,
оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств вводавывода), характеристиках этих устройств;
-определять качественные и количественные характеристики компонентов
компьютера;
-узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно
улучшить характеристики компьютеров;
-узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
-осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
-узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных
школ в соответствии с существующей структурой школьного курса
информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Виды информации. Человек и компьютер.

Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация.
Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации.
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники
информации. Языки людей и языки программирования.
Информация и данные.
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное
кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.
Документ и способы его создания.
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа.
Создание текстового документа. Создание графического документа.
Основные понятия:
- информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая,
обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая
информация; источники и приемники информации, обработка, хранение,
передача информации;
- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;
- кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование,
иероглифы;
- письменные источники информации, носители информации;
- форма представления информации; числовая информация, текстовая
информация; графическая информация;
- текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.
3 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных
школ в соответствии с существующей структурой школьного курса
информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Информация, человек и компьютер.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители
информации. Что мы знаем о компьютере.
Действия с информацией.
Получение
информации. Представление информации. Кодирование
информации. Хранение информации. Обработка информации.
Мир объектов.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.
Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта.
Действия объекта. Отношения между объектами
Информационный объект и компьютер.

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект.
Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и
графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор.
Таблица и электронные таблицы.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума – научить учащихся:
 представлять на экране компьютера информацию об объекте различными
способами: в виде текста, рисунков, чисел;
 выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список,
из списка в ряд, в таблицу, в схему;
 работать с электронными текстами и изображениями, используя
текстовый и графический редакторы;
 производить несложные вычисления с помощью программного
калькулятора;
 осуществлять
поиск,
простейшие
преобразования,
хранение,
использование и передачу электронной информации;
 использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной
информации;
 создавать элементарные проекты с использованием компьютерных
программ;
 находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее
на исполнение;
 управлять экранными объектами с помощью мыши;
 получить навыки набора текста на клавиатуре.
Основные понятия:
• информация, действия с информацией и данными; виды информации,
представление информации: звук, текст, число, рисунок;
• язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы
кодирования, передачи и хранения информации;
• объект, имя объекта, признаки объекта;
• ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;
• компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.
4 класс (34 часа)
Содержание курса информатики и информационных технологий для 4
класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей
структурой школьного курса информатики представлено следующими
укрупненными модулями:
Повторение пройденного.

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства.
Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компьютер
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями.
Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь"
Суждение. Умозаключения.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие
бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная
программа.
Информационное управление.
Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми.
Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление
компьютером.

№ урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тематическое планирование
2 класс
Тема
Глава1. Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)
Человек и информация
Какая бывает информация
Источники информации
Приемники информации
Компьютер и его части
Виды информации и компьютер.
Подготовка к контрольной работе№1
Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и
компьютер»
Глава2. Кодирование информаци(7 часов)
Носители информации.
Кодирование информации.
Языки людей и программирования.
Декодирование информации
Письменные источники информации
Подготовка к контрольной работе №2
Контрольная работа №2 по теме: «Кодирование информации»
Глава3. Информация и данные (10 часов)
Текстовые данные
Графические данные
Числовая информация
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные
Подготовка к контрольной работе №3«Информация и данные»

Количеств
о часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23 Контрольная работа №3 по теме: «Информация и данные»
24 Работа над ошибками теме: «Информация и данные»
Глава4. Документ и способы его создания. (10 часов)
25 Документ и его создание
26 Электронный документ и файл
27 Создание электронного документа
28 Поиск документа
29 Создание графического документа
30 Подготовка к контрольной работе №4 «Документ и способы его
создания»
31 Контрольная работа №4 по теме: «Документ и способы его создания»
32 Повторение пройденного за год
33 Контрольная работа курс 2 класса
34 Работа над ошибками

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
№
урока

Тема

Количество
часов
Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов)
1
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. 1
Человек и информация.
2
Источники и приемники информации.
1
3
Носители информации.
1
4
Компьютер
1
5
Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и
1
компьютер»
6
Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и
1
компьютер»
Глава 2. Действия с информацией (9 часов)
7
Анализ контрольной работы №1. Получение информации.
1
8
Представление информации.
1
9
Кодирование информации.
1
10
Кодирование и шифрование данных
1
11
Хранение информации.
1
12-13 Обработка информации
2
14
Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» 1
15
Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».
1
Глава 3. Мир объектов (9 часов)
16
Объект и его имя
1
17
Объект и его свойства
1
18-19 Функции объекта
2
20
Отношения между объектами
1
21
Характеристика объекта
1
22
Документ и данные об объекте
1
23
Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 «Мир объектов» 1
24
Контрольная работа №3 «Мир объектов»
1
Глава 4. Компьютер, системы и сети (10 часов)
25
Компьютер – это система
1
26
Системные программы и операционная система
1

Файловая система
Компьютерные сети
Информационные системы
Подготовка к контрольной работе №4
Контрольная работа №4«Компьютер, системы и сети»
Повторение пройденного за год
Контрольная работа за курс 3 класса
Работа над ошибками

27
28
29
30
31
32
33
34

1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема
Глава 1. Повторение (7часов)
Человек в мире информации
Действия с данными
Объект и его свойства
Отношения между объектами
Компьютер как система
Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме: «Компьютер как система»
Глава 2. Понятие. Суждение.
Умозаключение.(9 часов)
Мир понятий
Деление понятий
Обобщение понятий
Отношения между понятиями
Понятия «истина» и «ложь»
Суждение
Умозаключение
Работа со словарем, подготовка к контрольной работе
Контрольная работа, по теме: «Понятие. Суждение. Умозаключение»
Глава 3. Мир моделей (8 часов)
Модель объекта
Текстовая и графическая модели
Алгоритм как модель действий
Формы записи алгоритмов
Исполнитель алгоритма
Компьютер как исполнитель
Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа, по теме: «Мир моделей»
Глава 4. Управление (6 часов)
Кто кем и зачем управляет
Управляющий объект и объект управления

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28
29
30
31
32
33
34

Цель управления
Управляющее воздействие
Средство управления
Современные средства коммуникации
Итоговое повторение( 4 часа)
Повторение пройденного за год
Контрольная работа по теме: «Управление»
Тестирование за курс 4 класса
Работа над ошибками

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89500577436

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».