Приложение к ООП ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа
учебного предмета
«Химия»
для обучающихся 8 - 9 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Предметная область: «Естественно-научные предметы»
Разработала:
Зуева М.В.
учитель химии и биологии
Братский район
д.Кардой
2021г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека
с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом
труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
8КЛАСС
Умение
индивидуально
при
сопровождении учителя определять цели
обучения, ставить и формулировать новые
задачи
в
учебе
и
познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные
результаты;
идентифицировать
собственные
проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы,
формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
ставить цель деятельности на основе
определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как
шаги
достижения
поставленной
цели
деятельности;
обосновывать
целевые
ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов.
2.
Умение
индивидуально
при
сопровождении учителя планировать пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных
и
познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в
соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее
1.
9КЛАСС
Умение самостоятельно определять цели
обучения, ставить и формулировать новые
задачи
в
учебе
и
познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
существующие
и плани
идентифицировать
собственные
проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы,
формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
ставить цель деятельности на основе
определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как
шаги достижения поставленной цели
деятельности;
обосновывать
целевые
ориентиры
и
приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность
шагов.
1.
2. Умение
самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных
и
познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я)
в соответствии с учебной и познавательной
задачей
и
составлять
алгоритм
их
выполнения;
обосновывать и осуществлять
эффективных способов решения учебных и
познавательных задач; определять/находить, в
том числе из предложенных вариантов,
условия
для
выполнения
учебной
и
познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на
краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и
предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую
последовательность
шагов);
выбирать из предложенных вариантов
и самостоятельно искать средства/ресурсы
для
решения
задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы
(выполнения
проекта,
проведения
исследования);
определять
потенциальные
затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства
для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для
передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного
класса;
планировать и корректировать свою
индивидуальную
образовательную
траекторию.
Умение
индивидуально
при
сопровождении учителя соотносить свои
действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
определять и систематизировать (в том
числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей
деятельности;
отбирать
инструменты
для
оценивания
своей
деятельности,
осуществлять
самоконтроль
своей
деятельности в рамках предложенных условий
и требований;
оценивать
свою
деятельность,
аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
3.
выбор наиболее эффективных
способов
решения учебных и
познавательных
задач;
определять/находить,
в том числе из
предложенных
вариантов,
условия
для
выполнения учебной и познавательной
задачи;
выстраивать жизненные планы
на
краткосрочное
будущее
(заявлять
целевые
ориентиры,
ставить
адекватные им задачи и предлагать
действия,
указывая
и
обосновывая
логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов
и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы
(выполнения
проекта,
проведения
исследования);
определять
потенциальные
затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства
для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его
для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач
определенного класса;
планировать
и
корректировать
свою
индивидуальную образовательную траекторию
3. Умение самостоятельно соотносить свои
действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
определять и систематизировать (в
том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей
деятельности;
отбирать
инструменты
для
оценивания
своей
деятельности,
осуществлять
самоконтроль
своей
деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
оценивать
свою
деятельность, аргументируя причины
достижения или отсутствия планируемого
результата;
работая по своему плану, вносить
коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для
получения запланированных характеристик
продукта/результата;
сверять свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки
самостоятельно.
4.
Умение
индивидуально
при
сопровождении
учителя
оценивать
правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
определять
критерии
правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
оценивать
продукт
своей
деятельности
по
заданным
и/или
самостоятельно определенным критериям в
соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели
выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;
фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных образовательных результатов.
5. Владение
основами
осуществления
осознанного
выбора
в
учебной
и
познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать
и
анализировать
собственную учебную и познавательную
деятельность
и
деятельность
других
обучающихся в процессе взаимопроверки.
соотносить
реальные
и
планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать
выводы;
принимать решение в учебной ситуации и
нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего
успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
6. Умение определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
работая по своему плану, вносить
коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для
получения
запланированных
характеристик продукта/результата;
сверять свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно.
4.
Умение
самостоятельно
оценивать
правильность
Выполнения учебной
задачи,
собственные возможности
ее решения.
Обучающийся сможет:
определять критерии правильности
(корректности) выполнения учебной задачи;
оценивать
продукт
своей
деятельности
по
заданным
и/или
самостоятельно определенным критериям в
соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели
выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных
внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику
собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и
осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной. Обучающийся
сможет:
наблюдать
и
анализировать
собственную
учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в
процессе взаимопроверки.
соотносить
реальные
и
планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать
выводы;
принимать решение в учебной
ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего
успеха
или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха.
5.
Умение определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
6.
умозаключение (индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или
нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в
группы
по
определенным
признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления;
выделять явление из общего ряда
других явлений;
определять обстоятельства, которые
предшествовали
возникновению
связи
между явлениями, из этих обстоятельств
выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять причины
и следствия явлений;
строить
рассуждение
от
общих
закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе
сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом общие признаки;
излагать полученную информацию,
интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
совместно с учителем указывать на
информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки
достоверности информации.
7.
Умение
создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет
и/или явление;
определять логические связи между
предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в
схеме;
преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
строить
доказательство:
прямое,
косвенное, от противного;
переводить сложную по составу
(многоаспектную)
информацию
из
графического
или
формализованного
логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и
делать выводы.
Обучающийся сможет:
выделять общий признак двух или
нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в
группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления;
выделять явление из общего ряда
других явлений;
определять обстоятельства, которые
предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и
следствия явлений;
самостоятельно
указывать
на
информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки
достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и
отношения,
выявляемые
в
ходе
познавательной
и
исследовательской
деятельности (приводить объяснение с
изменением
формы
представления;
объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
делать вывод на основе критического
анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или
самостоятельно полученными данными.
7. 7. Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных
задач.
Обучающийся
сможет:
обозначать символом и знаком
предмет и/или явление;
определять логические связи между
предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков
в схеме;
преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
строить
доказательство:
прямое,
косвенное, от противного;
переводить сложную по составу
(многоаспектную)
информацию
из
(символьного) представления в текстовое, и
наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять
или
восстанавливать
неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания
об объекте, к которому применяется алгоритм.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить
в
тексте
требуемую
информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста,
понимать
целостный
смысл
текста,
структурировать текст;
устанавливать
взаимосвязь
описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
резюмировать
главную
идею
текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в
другую
модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный
–
учебный,
научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
совместно
с
педагогом
и
сверстниками
критически оценивать
содержание и форму текста.
9. Развитие умения применять экологическое
мышление
в
познавательной,
коммуникативной, социальной практике и
профессиональной
ориентации.
Обучающийся сможет:
определять
свое
отношение
к
природной среде;
анализировать
влияние
экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
выражать свое отношение к природе
через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
проводить
причинный
и
вероятностный
анализ
экологических
ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации
графического
или
формализованного
(символьного)
представления
в
текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия,
исправлять
или
восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе
имеющегося знания об объекте, к которому
применяется алгоритм.
анализировать/
рефлексировать
опыт
разработки
и
реализации учебного проекта, исследования
(теоретического, эмпирического) на основе
предложенной
проблемной
ситуации,
поставленной цели и/или
заданных
критериев
оценки
продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить
в
тексте
требуемую
информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста,
понимать
целостный
смысл
текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных
в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя»
его в другую модальность, интерпретировать
текст
(художественный и нехудожественный –
учебный,
научно-популярный,
информационный, текст non- fiction);
самостоятельно критически оценивать
содержание и форму текста.
9. Формирование
и
развитие
умения
применять экологическое мышление в
познавательной,
коммуникативной,
социальной практике и профессиональной
ориентации.
Обучающийся сможет:
определять
свое
отношение
к
природной среде;
выражать свое отношение к природе
через
рисунки,
сочинения,
модели,
проектные работы.
проводить
причинный
и
вероятностный
анализ
экологических
ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации
при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
распространять экологические знания и
участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
10. Развитие мотивации к овладению
культурой активного использования словарей
и других поисковых систем. Обучающийся
сможет:
определять необходимые ключевые
поисковые слова и запросы;
осуществлять
взаимодействие
с
электронными
поисковыми
системами,
словарями;
формировать
множественную выборку из
поисковых источников для объективизации
результатов поиска.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
11.Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
формулировать,
аргументировать
и
отстаивать свое мнение. Обучающийся
сможет:
играть
определенную
роль
в
совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая
позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия
партнера, которые способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации;
строить позитивные отношения в
процессе
учебной
и
познавательной
деятельности;
корректно
и
аргументировано
отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы,
критически
относиться
к
собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если
оно таково) и корректировать его;
выделять общую точку зрения в
дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для
обсуждения в соответствии
распространять экологические знания и
участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
10.Развитие
мотивации
к
овладению
культурой
активного
использования
словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые
поисковые слова и запросы;
осуществлять
взаимодействие
с электр
формировать множественную выборку из
поисковых источников для объективизации
результатов поиска.
11. Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем
и
сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и
учета
интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
играть
определенную
роль
в
совместной деятельности;
принимать позицию собеседника,
понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
определять свои действия и действия
партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в
процессе
учебной
и
познавательной
деятельности;
корректно
и
аргументировано
отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь
выдвигать
контраргументы,
перефразировать свою мысль;
критически
относиться
к
собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в
конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в
дискуссии;
12. Умение индивидуально осознанно при
сопровождении учителя использовать речевые
средства
в
соответствии
с
задачей
коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение
устной
и
письменной
речью,
монологической
контекстной
речью.
Обучающийся сможет:
отбирать и использовать речевые
средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т.
д.);
представлять в устной или письменной
форме
развернутый
план
собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение
(суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и
согласовывать его с собеседником;
использовать невербальные средства
или наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные
под
руководством учителя;
13. Умение индивидуально при
сопровождении учителем формировать и
развивать компетентности в области
использования
информационнокоммуникационных технологий (далее –
ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать
информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и
практических задач с помощью средств
ИКТ;
использовать
компьютерные
технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных
учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций;
выделять информационный аспект
задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
договариваться о правилах и вопросах для
обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей.
Умение
самостоятельно
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и
письменной
речью,
монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
отбирать и использовать речевые
средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой
группе и т. д.);
представлять
в
устной
или
письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение
(суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
использовать невербальные средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные
под
руководством учителя.
13.Умение
самостоятельно
формировать
и
развивать
компетентности
в
области
использования информационнокоммуникационных технологий (далее –
ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно
искать
и
использовать
информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
использовать
компьютерные
технологии (включая выбор адекватных
задаче
инструментальных программно-аппаратных
средств
и
сервисов)
для
решения
информационных и коммуникационных
учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций;
выделять информационный аспект
задачи, оперировать данными, использовать
использовать информацию с учетом этических
и правовых норм.
модель
решения задачи;
использовать
информацию
этических и правовых норм.
с
учетом
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 КЛАСС
Обучающийся научаться:
-характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
-описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные
признаки;
-раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический
элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая
реакция», используя знаковую систему химии;
-раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомномолекулярной теории;
-различать химические и физические явления;
-называть химические элементы;
-определять состав веществ по их формулам;
-определять валентность атома элемента в соединениях;
-определять тип химических реакций;
-называть признаки и условия протекания химических реакций;
-выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при
выполнении химического опыта;
-составлять формулы бинарных соединений;
-составлять уравнения химических реакций;
-соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
-пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
-вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
-вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе
реагентов или продуктов реакции;
-характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и
водорода;
-получать, собирать кислород и водород;
-распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
-раскрывать смысл закона Авогадро;
-раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
-характеризовать физические и химические свойства воды;
-раскрывать смысл понятия «раствор»;
-вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
-приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
-называть соединения изученных классов неорганических веществ;
-характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических
веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
-определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
-составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
-проводить
опыты,
подтверждающие
химические
свойства
изученных
классов
неорганических веществ;
-распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски
индикатора;
-характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
-объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
-объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах
малых периодов и главных подгрупп;
-характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения
в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.
Менделеева;
-раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
-характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической
решетки;
-определять вид химической связи в неорганических соединениях;
-изображать
схемы
строения
молекул
веществ,
образованных
разными
видами
химических связей;
Обучающийся получит возможность научиться:
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических
свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать
в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать
причинно-следственные
связи
между
данными
характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по
сокращенным ионным уравнениям;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или
восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов,
входящих в его состав;
составлять
уравнения
реакций,
соответствующих
последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах
воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного
поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении
проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
получения и распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически
относиться
к
псевдонаучной
информации,
недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
9 КЛАСС
Выпускник научится:
-раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты»,
«электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель»,
«окисление», «восстановление»;
-определять степень окисления атома элемента в соединении;
-раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
-составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
-объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного
обмена;
-составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
-определять возможность протекания реакций ионного обмена;
-проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
-определять окислитель и восстановитель;
-составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
-называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
-классифицировать химические реакции по различным признакам;
-характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
-проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств
газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
-распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
-характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
-называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол,
глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая
кислота, глюкоза;
-оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
-грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
-определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических
веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
-раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
-характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической
решетки;
-определять вид химической связи в неорганических соединениях;
-изображать
схемы
строения
молекул
веществ,
образованных
разными
видами
химических связей;
Выпускник получит возможность научиться:
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических
свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать
в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать
причинно-следственные
связи
между
данными
характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по
сокращенным ионным уравнениям;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или
восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов,
входящих в его состав;
составлять
уравнения
реакций,
соответствующих
последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах
воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного
поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении
проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
получения и распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически
относиться
к
псевдонаучной
информации,
недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС (68 часов)
Раздел 1. Раздел 1. Основные понятия химии (52 часа)
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение,
измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси.
Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических
элементов.
Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества.
Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая
доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические
уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль –
единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха.
Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода.
Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства
водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности.
Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на
газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических
реакциях.
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства
воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля
растворенного вещества в растворе.
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов.
Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания.
Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований.
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация.
Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот.
Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных
средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и
применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами
неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических
реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая
химическая грамотность.
Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и
веществами. Строение пламени.
Практическая работа № 2.Очистка загрязненной поваренной соли.
Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.
Практическая работа №4.Получение водорода и изучение его свойств.
Практическая работа №5.Приготовление растворов солей с определенной
массовой долей растворенного вещества в растворе.
Практическая работа №6.Решение экспериментальных задач по теме:
«Важнейшие классы неорганических соединений
Контрольная работа № 1по теме «Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Оксиды. Горение». «Водород».
«Вода. Растворы»
Контрольная работа № 3по теме: «Важнейшие классы неорганических
соединений».
Полугодовая контрольная работа
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (9 часов)
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны,
нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового)
номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.
Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов
периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов
химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе
Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь (7 часов)
Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая
связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические
свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы
кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость
физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Контрольная работа №4по темам: ««ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома. Химическая
связь. Строение вещества»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
9 КЛАСС (68 часов)
Раздел 1.Многообразие химических реакций (16 часов)
Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения,
замещения, обмена.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы
окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных
реакций с помощью метода окислительно-восстановительных реакций. С помощью
метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.
Термохимические уравнения. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических
реакций. Первоначальные представления о катализе. Обратимые реакции. Понятие о
химическом равновесии.
Химические реакции идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты.
Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация
кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца.
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете
представлений об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных
реакциях. Понятие о гидролизе солей.
Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической
реакции на её скорость.
Практическая работа 2.Решение экспериментальных задач по теме «Свойства
кислот, оснований, солей как электролитов».
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и
«Электролитическая диссоциация».
Входная контрольная работа.
Раздел 2.Многообразие веществ (43 часа)
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических
элементов, строение их атомов. Нахождение в природе.
Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов.
Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород.
Физические свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на
хлорид – ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов,
строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства.
Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее
соли. Качественная реакция на сульфид- ионы. Оксид серы (IV).
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной
кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в
основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов,
строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение.
Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение,
применение. Соли аммония. Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства
азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции,
лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение. Соли.
Азотные удобрения.
Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V).
Фосфорная кислота, ее соли и удобрения.
Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов.
Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный
газ. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат –
ионы. Круговорот в природе. Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее
соли. Стекло. Цемент.
Металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Металлическая
связь. Физические свойства. Ряд активности металлов. свойства металлов. Общие способы
получения. Сплавы металлов.
Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов.
Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение
атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и
химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и
гидроксида алюминия.
Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и
химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения
железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на
ионы.
Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и
сера».
Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств.
Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств.
Распознавание карбонатов.
Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и
их соединения».
Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».
Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».
Полугодовая контрольная работа
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (9 часов).
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения.
Углерод – основа жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических
соединениях.
Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные
формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи.
Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и
замещения. Нахождение в природе. Применение.
Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов.
Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения.
Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.
Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена.
Применение.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений:
одноатомные спирты, Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры,
жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме. Понятие о
высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное
звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
Формы организации учебных занятий: Урок, лабораторная работа.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ
выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научнопопулярной литературой, написание рефератов и докладов, решение текстовых
количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий,
систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр
учебных фильмов, анализ графиков, таблиц, схем, объяснение наблюдаемых явлений,
изучение устройства приборов по моделям и чертежам, анализ проблемных ситуаций,
решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом, постановка опытов
для демонстрации классу, выполнение фронтальных лабораторных работ, выполнение
работ практикума, проведение исследовательского эксперимента выполнение.
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Тема
Количе
ство
часов
Раздел 1. Основные понятия химии
52
Правила ТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их
1
свойства.
Методы познания в химии.
1
Практическая работа №1. «Приемы безопасной работы с оборудованием и
1
веществами. Строение пламени»
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
1
Правила ТБ. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной
1
соли»
Физические и химические явления. Химические реакции
1
Атомы, молекулы, ионы.
1
Вещества
молекулярного
и
немолекулярного
строения.
1
Кристаллические решетки.
Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и
1
неметаллы.
1
Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная
масса.
1
Закон постоянства состава веществ.
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и
1
количественный состав вещества.
Массовая доля химического элемента в соединении.
1
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по
1
формулам бинарных соединений.
Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
1
Атомно- молекулярное учение.
1
1
Закон сохранения массы веществ
1
Химические уравнения
1
Типы химических реакций
1
Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»
1
1
Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода и его
физические свойства
1
Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот
кислорода в природе
Правила ТБ. Практическая работа № 3 «Получение кислорода и
1
изучение его свойств»
Озон. Аллотропия кислорода
1
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений
1
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. По1
лучение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе
с водородом.
Химические свойства водорода. Применение водорода.
1
Правила ТБ.Практическая работа № 4«Получение водорода и изучение
1
его свойств.»
Полугодовая контрольная работа
1
Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в
природе и способы её очистки. Аэрация воды.
32
Физические и химические свойства воды. Применение воды
33
Вода - растворитель. Растворы.
34
Массовая доля растворённого вещества
35
Правила ТБ. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов
солей с определённой массовой долей растворённого вещества»
36
Обобщение и повторение по темам «Кислород. Оксиды. Горение».
«Водород». «Вода. Растворы».
37
Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Оксиды. Горение».
«Водород». «Вода. Растворы».
38 Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
39 Вычисления по химическим уравнениям.
40 Закон Авогадро. Молярный объем газов.
41 Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических
реакциях
42
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение,
применение
43 Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение
44 Химические свойства оснований
45 Амфотерные оксиды и гидроксиды
46
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот
47
Химические свойства кислот
48
Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.
49
Свойства солей
50
Генетическая связь между основными классами неорганических веществ.
51
Правила ТБ. Практическая работа № 6. «Решение экспериментальных
задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»
52
Контрольная работа № 3 по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева.Строение атома.
53
Классификация химических элементов
54
Периодический закон Д.И. Менделеева
55
Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева
56
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы
Строение электронных оболочек атомов
57
58
Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева
59
Обобщение и повторение темы «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома».
60
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Строение веществ. Химическая связь
61 Электроотрицательность химических элементов
62 Ковалентная связь
63
Ионная связь
64
Валентность и степень окисления. Правила определения степеней
окисления
65
Окислительно-восстановительные реакции
31
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
2
1
1
1
7
1
1
1
1
1
66
67
Обобщение и систематизация знаний по темам «Химическая связь.
Строение вещества»
Контрольная работа по темам № 4 «ПЗ и ПС ДИМ. Строение атома.
Химическая связь. Строение вещества»
Всего
1
1
68
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тема
Количе
ство
часов
16
Раздел 1. Многообразие химических реакций
2
Окислительно- восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения,
замещения, обмена с точки зрения окисления и восстановления
Входная контрольная работа
1
Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции
1
Скорость химической реакции. Первоначальные представления о катализе.
1
Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической
реакции на её скорость
1
Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии
1
Сущность процесса электролитической диссоциации.
1
Диссоциация кислот, оснований, солей.
1
Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
1
Реакции ионного обмена и условия их протекания.
2
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете
представлений об электролитической диссоциации и ОВР
1
Гидролиз солей
1
Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства
кислот, оснований, солей как электролитов».
1
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и
«Электролитическая диссоциация».
43
Раздел 2. Многообразие веществ
1
Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Свойства. Получение.
Применение галогенов
1
Хлор. Свойства и применение хлора.
1
Хлороводород:получение и свойства.
1
Соляная кислота и ее соли.
1
Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
1
Положение кислорода и серы в ПСХЭ и строение их атомов. Аллотропия серы
1
Свойства и применение серы
1
Сероводород. Сульфиды
1
Оксид серы (IV). Серная кислота и ее соли.
1
Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
1
Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород
и сера»
1
Решение расчетных задач
1
Положение азота и фосфорав ПСХЭ и строение их атомов. Азот: свойства и
применение
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение
Практическая работа 5.Получение аммиака и изучение его свойств.
Соли аммония.
Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты
Свойства концентрированной азотной кислоты
Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.
Полугодовая контрольная работа
Фосфор. Аллотропия. Свойства.
Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли. Фосфорные удобрения.
Положение углерода и кремнияв ПСХЭ и строение их атомов.Аллотропия
углерода
Химические свойства углерода. Адсорбция.
Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.
Углекислый газ.Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.
Практическая работа 6. Получение оксида углерода (IV) изучение его свойств.
Распознавание карбонатов.
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент
Обобщение по теме «Неметаллы»
Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».
Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь.
Физические свойства металлов. Сплавы металлов.
Нахождение в природе. Общие способы получения.
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов
Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические
свойства.
Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение
Щелочно-земельные металлы.Нахождение в природе.Кальций и его
соединения. Жесткость воды и способы ее устранения
Алюминий.Нахождение в природе. Свойства алюминия.
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо.Нахождение в природе. Свойства железа.
Соединения железа
Практическая работа 7 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и
их соединения»
Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»
Промежуточная аттестационная работа
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ
Органическая химия.
Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды.
Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.
Производные углеводородов. Спирты.
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры, жиры.
Углеводы.
Аминокислоты. Белки.
Полимеры
Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения»
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68