Приложение к ООП ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Изонить. Рисуем нитью»
для обучающихся 7 класса
2021-2022 учебный год
Направленность: «Общекультурное»
Разработала:
Хацкевич С.А.
Братский район
д. Кардой
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Изонить.
Рисуем нитью» для обучающихся 7 класса разработана на основе требований к
результатам освоения ООП ООО ФГОС МКОУ «Кардойская ООШ» в соответствии
с ФГОС ООО.
Цель:
развитие творческих способностей в процессе обучения техники изонить.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции,
формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных или плоскостных форм;
- формировать первоначальные умения учебно-исследовательской работы.
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного
искусства, математики, литературы и т.д. и способствовать их систематизации;
- раскрыть истоки народного творчества;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке различных материалов;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление,
пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомера;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного
искусства;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные способности детей;
- воспитывать интерес к технике изонити;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Изонить. Рисую нитью»
реализуется через план внеурочной деятельности ООП ООО МКОУ «Кардойская
ООШ»
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
1.
Российская гражданская идентичность. Осознание этнической
принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Сформированность
ответственного
отношения
к
учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом
труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям
сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы,
к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
Обучающийся получит возможность научится:
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-достичь оптимального для каждого уровня развития;
-сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
Вводное занятие.(1 час)
Условия безопасной работы.История изонити. Инструменты для работы.
Презентация курса “ Изонить”. План и особенности работы курса “ Изонить”; История
художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного
дизайна.
Способы заполнения прямого, острого и тупого угла в технике "Изонить» (2 часа)
Подготовка к работе. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити.
Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для
книг. Перевод рисунка на фон. Виды переводов рисунка. Копировальная бумага. Калька.
Переводной карандаш. Шаблоны.
Способы заполнения треугольника и фигур, состоящих из 6, 12 треугольников
(6 часов)
Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением угла для открытки. Основы
цветоведения. Понятие композиции
Способы заполнения квадрата (1 час)
Заполнение окружности в технике "изонить (2 часа)
. Подготовка эскиза рисунка в технике изонить с заполнением окружности для открытки.
Заполнение овала в технике "Изонить" (1 час)
Основные этапы проектирования и создание изделия в технике “Изонить” – заполнения
дуги. Орнамент в основном приеме изонити. Основные приемы работы в технике изонити.
Заполнение дуги.
Выполнение сердечка, бабочки, цветов в технике "Изонить" (2 часа)
.Практическая работа. Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону
“Животные”, “Зайчик”, “Бабочка”, “Кошка”, “Цыплята
Составление орнаментов из геометрических фигур и вышивка жанровых рисунков
(5 часов)
Подготовка эскиза рисунка в технике изонити для открытки.
Выполнение схемы. Изготовление открытки “Цветы и деревья”, “Колокольчик”,
“Одуванчик”, “Пальма”.
Создание собственных композиций в технике изонить (6 часов)
Практическая работа. Составление эскизов, схем, шаблонов
Выполнение композиции в технике "изонить" на бросовых материалах (диске)
(4 часа)
Техника безопасности при работе с дисками. Практическая работа. Составление эскизов,
схем, шаблонов Выполнение нитяной графики на диске.
Выполнение итоговой работы, оформление выставки (5 часов)
Практическая работа. Составление эскизов, схем, шаблонов. Выполнение итоговой
работы. Контроль качества изделия. Самоанализ. Оформление выставки творческих работ
учащихся.
Тематическое планирование
№
урока
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Вид декоративно –прикладного творчества изонить. Техника
безопасности при работе в технике «изонить»
Изучение способа заполнения прямого угла в технике изонить.
Изучение способа заполнения острого и тупого угла в технике
изонить
Изучение способа заполнения треугольника в технике изонить.
Выполнение работы по трафарету, состоящему из 6
треугольников.
Выполнение работы по трафарету, состоящему из 6
треугольников.
Выполнение работы по трафарету, состоящему из 12
треугольников
Выполнение работы по трафарету, состоящему из 12
треугольников
Выполнение работы по трафарету, состоящему из 12
треугольников
Заполнение квадрата в технике «изонить»
Изучение способа заполнения окружности в технике «изонить»
Заполнение окружности в технике «изонить»
Заполнение овала в технике «изонить»
Изготовление панно «сердечко» по готовому эскизу, схеме,
шаблону .
Выполнение открытки с заполнением цветов и бабочки.
Составление орнаментов из геометрических фигур и вышивка
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
жанровых рисунков.
Составление орнаментов из геометрических фигур и вышивка
жанровых рисунков.
Составление орнаментов из геометрических фигур и вышивка
жанровых рисунков.
Составление орнаментов из геометрических фигур и вышивка
жанровых рисунков.
Составление орнаментов из геометрических фигур и вышивка
жанровых рисунков.
Вышивка собственных композиций в технике «изонить»
Вышивка собственных композиций в технике «изонить»
Вышивка собственных композиций в технике «изонить»
Вышивка собственных композиций в технике «изонить»
Вышивка собственных композиций в технике «изонить»
Вышивка собственных композиций в технике «изонить»
Техника безопасности при работе с дисками, составление эскиза.
Вышивка композиции на диске
Вышивка композиции на диске
Вышивка композиции на диске
Составление эскизов, схем, шаблонов
Вышивка итоговой работы в технике «изонить»
Вышивка итоговой работы в технике «изонить»
Презентация творческих работ, оформление выставки.
Всего:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34