Юный медик

Приложение к ООП ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Юный медик»
для обучающихся 8 класса
2021-2022 учебный год
Направленность: «Социальное»

Разработала:
Царук Н.А.

Братский район
д. Кардой

Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный медик» для
обучающихся 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения ООП
ООО ФГОС МКОУ «Кардойская ООШ» в соответствии с ФГОС ООО.
Цели:
создать условия для овладения учащимися основными медицинскими понятиями и
терминами, учить применять их на практике, расширить область знаний по биологии,
сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.
Задачи:
в сравнительно короткое время каждого занятия научить учащихся определенным
практическим навыкам, приемам первой медицинской помощи.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный медик» реализуется через
план внеурочной деятельности ООП ООО МКОУ «Кардойская ООШ»
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
1.
Российская гражданская идентичность. Осознание этнической
принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Сформированность
ответственного
отношения
к
учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом
труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям
сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы,
к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её;
самостоятельно двигаться по заданному плану;
оценивать и корректировать полученный результат.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять
признаки и свойства объектов;
в процессе поиска решения формируются и развиваются основные мыслительные
операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.);
умения различать разнообразные явления, обосновывать этапы решения учебной задачи.
производить анализ и преобразование информации.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
знакомство с медицинским языком, формируются речевые умения: высказывать суждения
с использованием медицинских терминов и понятий;
формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания;
доказательства верности или неверности выполненного действия;
обосновывают этапы решения учебной задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся научатся:
- создать условия для овладения учащимися основными медицинскими понятиями и
терминами, учить применять их на практике;
-сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной, формирование здорового
образа жизни;
Обучающийся получит возможность научится:
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в
повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения
в природной и социоприродной среде; при оказании простейших видов первой
медицинской помощи;
- расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами
самоконтроля своего физического состояния.
Содержание программы
Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.
Значение первой медицинской помощи. Значение само- и взаимопомощи.
Понятие о травматическом шоке. Виды шока. Травмы, наиболее часто сопровождающиеся
шоком.
Основные противошоковые мероприятия, проводимые при оказании первой медицинской
помощи остановка кровотечения, обезболивание. Иммобилизация, согревание, бережная
транспортировка.
Виды антисептики. Способы асептики. Контроль стерилизации. Основные
антисептические вещества и способы их применения.
Опасность кровопотери. Способы временной и окончательной остановки кровотечения.
Виды ран: огнестрельные, резанные, колотые, рубленные, ушибленные, рваные,
размозженные, укушенные. Клинические признаки ран и наиболее опасные осложнения.
Значение повязок. Общие правила наложения повязок. Перевязочный материал. Правила
использования подручных средств для наложения повязок. Виды и типы повязок.
Краткий анатомо-физиологический обзор органов опорно-двигательной системы.
Общее понятие закрытой травмы, классификация травм. Ушибы мягких тканей.
Растяжение и разрывы связок, сухожилий и мышц. Вывих.
Первая помощь. Переломы костей. Виды и признаки переломов. Возможные осложнения

и первая помощь.
Понятие об ожогах. Частота ожогов в мирное и военное время. Определение площади и
тяжести ожога. Ожоговая болезнь и ожоговый шок. Меры борьбы и профилактика. Первая
помощь при ожогах: устранение причины, наложение стерильной повязки, введение
обезболивающих средств, иммобилизация, покой и согревание.
Отморожения. Степени отморожения. Ознобление. Общее замерзание. Первая помощь и
уход за пострадавшим.
Понятие о терминальных состояниях. Признаки клинической и биологической смерти.
Понятие о непрямом массаже сердца и искусственной вентиляции легких.
Понятие об асфиксии, признаки, неотложная помощь. Инородные тела глаз, ушей,
дыхательных путей. Неотложная медицинская помощь.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры профилактики.
Способы искусственного дыхания. Непрямой массаж сердца при остановке сердечной
деятельности.
Первая помощь при ударе током, утоплении, заваливании землей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема

1.
2.

Введение.
Травматический шок и противошоковые мероприятия.

1
1

3.

Группы крови. Резус фактор.

1

4.

Причины и виды травм

1

5.

Правила наложения повязки при растяжении

1

6.
7.

1
1

8.

Правила наложения повязки при растяжении
Правила наложения повязки при растяжении
Виды открытых ран

9.

Виды кровотечений

1

10.

1

11.

ПМП при носовом кровотечении
ПМП при носовом кровотечении

12.
13.

Виды обмороков. ПМП при обмороке
ПМП при обмороке

1
1

14.

ПМП при венозном кровотечении

1

15.

Правила наложения повязок.
Правила наложения повязок.

1
1

18.

Закрытые повреждения.
Первая помощь при переломах

19.

Первая помощь при переломах

1

20.

Первая помощь при переломах

1

21.

Ожоги. Виды ожогов (степень)

1

22.

ПМП при ожогах

1

23.

Обморожения. Виды обморожений (степень)

1

24.
25.

ПМП при обморожении
Реанимация.

1
1

26.

Реанимация. Способы искусственного дыхания.

1

16.
17.

Кол-во
часов

1

1

1
1

1

28.

Реанимация. Первая помощь при остановке дыхания и сердечной
деятельности.
Первая помощь при утоплении, ударе током, заваливании землей.

29.

Первая помощь при тепловом и солнечном ударе

1

30.

Способы транспортировки пострадавшего.
Способы транспортировки пострадавшего.

1

Способы транспортировки пострадавшего.

1
1

27.

31.
32.
33.
34.

1

1

Инородные тела глаз, ушей, дыхательных путей.
Итоговое занятие. Проверка знаний.

1
ИТОГО

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89500577436

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».