Учебный план ЗПР 7.2. на 2023-2024 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Кардойская основная общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
СОВЕТОМ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА ПО УВР
ЗУЕВА М.В.
Протокол №83
от “30.08.2023”

СОГЛАСОВАНО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА ПО УВР
ЗУЕВА М.В.
Протокол №83
от “30.08.2023”

УТВЕРЖДЕНО
ДИРЕКТОР
ЗУЕВА Т.Н.
Протокол №83
от “30.08.2023”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АООП
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)
(2 КЛАСС)
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КАРДОЙСКАЯ ООШ»,
БРАТСКОГО РАЙОНА, ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) по варианту 7.2 фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей и коррекционно-развивающей области, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования (далее – АООП НОО)
обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР), определяет общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО обучающихся с
ЗПР:
• фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
• определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план МКОУ «Кардойская ООШ» разработан на основе следующих нормативно –
правовых документов:
1.
Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом
Минпросвещения России от 19.12.2014 № 1598);
3.
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023);
4.
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (далее - Гигиенические нормативы), и
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 (далее - Санитарно-эпидемиологические требования);
5.
Основной образовательной программы МКОУ «Кардойская ООШ»;
6.
Календарного учебного графика МКОУ «Кардойская ООШ» на 2023-2024 учебный
год.
Учебный
план предусматривает
четырехлетний
нормативный
срок
освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года
при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х
классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135
учебных недель.
Учебный год в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ
«Кардойская ООШ» начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2024.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

− продолжительность уроков 35 минут, после второго урока динамическая пауза 40
минут.
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2 классе - 1,5 ч., в 4 классе
- 2 ч.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
•

2–4-х классов – не более пяти уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МКОУ «Кардойская
ООШ»;
» выделено:
• в 1-х классах – 21 час (20 часов в неделю обязательной части и 1 час из части, формируемо
участниками образовательных отношений);
• 2–4-х классах – 23 часа (22 часа в неделю обязательной части и 1 час из части, формируемо
участниками образовательных отношений, в 4 классе все 23 часа из обязательной части).
Общее количество часов учебных занятий за первый год обучения составляет 393 часа.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области образования,
обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП НОО по варианту
7.2, включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область,
входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область включает
коррекционные курсы, способствующие преодолению или ослаблению нарушений в развитии,
коррекцию имеющихся недостатков с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР
и их особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПР.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО обучающихся с ЗПР
по варианту 7.2, состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В соответствии с вариантом 7.2. ФАОП НОО обязательные предметные области и учебные
предметы в учебном плане соответствуют положениям федерального учебного плана в ФОП НОО.
Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие
занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося
с ЗПР.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В
соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся по варианту 7.2. обязательные предметные области
учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют
ФГОС НОО.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
«Русский язык и литературное чтение».
2.
«Иностранный язык».
3.
«Математика и информатика».

4.
5.
6.
7.
8.

«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».

В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС
НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение информатики во 2–3-х классах осуществляется как отдельный учебный предмет из
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в 4-ом классе из
внеурочной деятельности.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1
часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы светской
этики».
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных подходов к
обучению, способствующих освоению программного материала и коррекции имеющихся у
обучающихся с ЗПР нарушений развития. Содержание образования при получении начального
общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и
индивидуализацию обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ЗПР. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, на введение курсов, обеспечивающих
особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов,
модулей из перечня, предлагаемого школой, по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
курсов, модулей из перечня, предлагаемого МКОУ «Кардойская ООШ», по выбору родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
•

курс «Информатика» во 2-3 классах (по 1 час в неделю) – целью курса является создание
условий для формирования интеллектуальной активности, создание условий для
формирования цифровой компетенции младших школьников.

1. На внеурочную деятельность по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
•

Ритмика

•
•
•
•
•
•
•

Полезная прививка
Разговоры о важном
Тайны русского языка
«Орлята России»
Развивайка. Математика
Финансовая грамотность
Информатика (учебный предмет).

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МКОУ «Кардойская ООШ».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ «Кардойская ООШ».
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательная
организация предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие, с учетом интересов и способностей школьников с ЗПР.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ организуется по
следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Внеурочная деятельность включает коррекционно-развивающую область, поддерживающую
процесс освоения содержания АООП НОО. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10 часов, из
них 5 часов отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий. Время, отводимое на
внеурочную деятельность, за четыре года обучения составляет до 1350 часов.
Часы
коррекционно-развивающей
области
представлены
групповыми
и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на обеспечение
развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной
деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование
произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной
речи; восполнение образовательных дефицитов, психолого-педагогическую поддержку в
освоении АООП НОО.
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области определяются на основании
заключения ПМПК, могут дополняться рекомендациями школьного ППк с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Исходя из этого коррекционно-развивающая
область включает:
1. Коррекционно-развивающие занятия в объеме 4 часов в неделю в 1-4 классах.
2. занятия по курсу «Ритмика» в объеме 1 часа в неделю с 1-го по 4-й классы.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР по варианту 7.2 определяет организация, осуществляющая образовательную
деятельность.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
«Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МКОУ «Кардойская ООШ»;

В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка,
которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных
действий. Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов,
учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
Классы
Формы промежуточной аттестации
модули
Русский язык
1-й
Листы индивидуальных достижений
2-й
Контрольное списывание, диктант с грамматическим
заданием
3-й
Диктант с грамматическим заданием, изложение
4-й
Комплексная контрольная работа, изложение
Литературное чтение
1-й
Таблицы отслеживания динамики учебных достижений
обучающихся
2–3-й
Техника чтения, тематический тест
4-й
Выразительное чтение, сочинение
Иностранный язык
2-й
Словарный диктант, перевод с иностранного языка на
(английский)
русский
3–4-й
Контрольная работа
Математика
1-й
Листы индивидуальных достижений
2–4-й
Контрольная работа
Окружающий мир
1-й
Листы индивидуальных достижений
2–3-й
Тематический тест
4-й
Проект
ОРКСЭ
4-й
Тематический тест
Изобразительное
1-й
Условная шкала
искусство
2–4-й
Выполнение рисунков
Музыка
1-й
Тетрадь открытий
2–4-й
Тематический тест
Технология
1-й
Тетрадь открытий
2–4-й
Проект
Физическая культура
1-й
Условная шкала
2–4-й
Сдача нормативов, тематический тест

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Учебные предметы

Количество часов в неделю
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс

Всего

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5
4
–

5
4
2

5
4
2

5
4
2

20
16
6

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4
8
87

1
23
23

–
23
23

3
90
90

34
782

34
782

135
3039

5

5

20

5

5

20

10

10

40

1
1
Технология
1
1
Физическая культура
2
2
Итого
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
1
Всего в неделю
21
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
Учебные недели
33
34
Всего учебных часов на учебный период
693
782
Курсы внеурочной деятельности
Коррекционно – развивающая область
5
5
(коррекционные занятия и ритмика)
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
(кружки, секции)
Итого на реализацию курсов внеурочной
10
10
деятельности

Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

2 класс
всего по
параллели

Обязательная часть

Всего по уровню НОО

Учебный план МКОУ МКОУ «Кардойская ООШ» Братского района Иркутской
области, сформированного на основе федерального государственного образовательного
стандарта АООП начального общего образования по варианту 7.2 на 2023-2024 учебный год

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык и
Тайны русского языка
литературное чтение

21

21

21

2

2

2

1

1

1

Математика

Развивайка. Математика

1

1

1

Итого

2

2

23

23

Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Технология

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Искусство

Максимально допустимая недельная нагрузка

Итого суммарное количество учебных часов
23
23
С учётом деления на группы
23
23
Курсы внеурочной деятельности
Коррекционно – развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Ритмика
1
1
Коррекционно-развивающие занятия
4
4
Другие направления внеурочной деятельности (кружки, секции)
Разговоры о важном
1
1
Орлята России
1
1
Финансовая грамотность
1
1
Информатика (учебный предмет)
1
1
Акварелька
1
1
Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности
33
33

23
23
23

1
4
1
1
1
1
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89500577436

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».