Приложение к ООП НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для обучающихся
с задержкой психического развития (ЗПР)
вариант 7.1.
1-4 класса
2020-2021 учебный год
Направленность: «спортивно-оздоровительное»
Разработала:
Антипенко О.Г.
Братский район
д. Кардой
2020г.
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные
игры» для обучающихся 1-4 классов разработана на основе требований к результатам
освоения ООП НОО ФГОС МКОУ «Кардойская ООШ» в соответствии с ФГОС НОО.
Цель:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников
отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении
успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье,
применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных
способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного
физического развития и формирование здорового образа жизни.
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в
познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства
расстояния
укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и
здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать
дисциплинированность,
доброжелательное
отношение
к
одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»
реализуется через
план внеурочной деятельности ООП НОО МКОУ «Кардойская
ООШ». Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 4 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1.Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Планирование общей цели и пути её достижения;
Обучающийся сможет:
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата.
Обучающийся сможет:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающийся сможет:
-добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса,
используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую:
-предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
-устанавливать причинно-следственные связи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся сможет:
- Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
-развитие физических способностей;
-развитие психических и нравственных качеств;
-повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими
упражнениями -в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств
физической активности;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
- знакомится с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями,
прибаутками, поговорками.
- с определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения при
построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные
прямые), в круг -(окружность). Счет предметов, сравнение предметов, устные
вычислительные приемы.
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной
помощи; - влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Учащийся получит возможность научиться:
-упражнениям, играм на формирование коммуникативных, двигательных навыков.
-развитие физических навыков.
-желания общению с другими людьми,
- занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности.
-Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности,
любознательности.
-В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий,
игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.
-Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить
обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
-организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
-обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
-представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований,
-осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
-организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем
школьном лагере;
-разработать (придумать) свои подвижные игры
-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-отвечать за свои поступки;
-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в
условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей,
коррекции осанки и телосложения;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Содержание программы
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа,
развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и
ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов,
проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности.
Воспитание толерантности при общении в коллективе.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты
реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать
инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание,
навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к
сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным
способностям.
Тематическое планирование
1 класс
Кол-во
№ урока
Тема
часов
1.Игры с бегом
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
1
1
игр. Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. «Мышеловки»
2
Игры с бегом. Игра «Отгадай, чей голос?». «Ловишки»
1
3
Игры с бегом. Игра «Третий лишний».
1
Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Игра
1
4
«Бездомный заяц».
5
Игры с бегом. Игра «Горелки». «Гуси-лебеди».
1
2.Игры с мячом
История возникновения игр с мячом. Обучение бросанию, метанию 1
6
и ловле мяча в игре.
7
Игры с мячом. Игра «Метко в цель». «Кенгуру»
1
8
Игры с мячом. Игра «Вышибалы».
1
9
Игры с мячом. Игра «Передача мяча в колоннах».
1
10
Игры с мячом. Игра «Кто самый меткий».
1
3.Игры с прыжками
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами
1
11
дыхания во время прыжков.Игра «Кенгуру».
12
Игры с прыжками. Игра «Забегалы».
1
13
Игры с прыжками. Игра « Салка на одной ноге ».
1
14
Игры с прыжками. Игра «Пингвины с мячом».
1
Игры с прыжками. Игра «Удочка». Закрепление изученных игр с
1
15
прыжками.
4.Игры с малой подвижности
Игры с малой подвижностью. Правильная осанка и её значение для 1
16
здоровья и хорошей учёбы. Комплекс упражнений.
Игры с малой подвижности. Упражнения для исправления
1
17
нарушений осанки и плоскостопия. «Море волнуется»
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Игры с малой подвижности. Игра «Замри».
Игры с малой подвижности. Игра «Жмурки». «День и ночь»
Игры с малой подвижности. Игра «Ручеек». «Светофор»
Игры с малой подвижности. Игра «Летает, не летает».
5.Зимние забавы
Первая помощь при обморожении. Игра «Салки со снежками».
Зимние забавы. Игра «Скатывание шаров».
Закаливание и его влияние на организм. Игра «Перебежки»
Зимние забавы. Игра «Салки со снежками».
Зимние забавы. Зимние эстафеты.
6.Эстафеты
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами
проведения эстафет.
Эстафеты. «Веселые старты».
Эстафеты. «Скорый поезд».
Эстафеты. « Передача мяча в колонне ».
Эстафеты. «Веселые старты».
Эстафеты. «Эстафета зверей».
Эстафеты. «Бег по кочкам».
2 класс
Тема
1.Игры с мячом
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
игр. Игры с мячом. «Мячик кверху». «Мяч в коллоне».
Игры с мячом. «Кенгуры ».
Игры с мячом в древности. Чем играли наши предки. Игры с мячом.
«Перестрелки».
Из чего сделали мячи. Игры с мячом. «Вышибало».
Игры с мячом. «Мяч в колоне». «Гонка мячей».
2.Игры с бегом
Значение бега в жизни человека и животных. Игры с бегом.
«Змейка». «Челнок».
Игры с бегом. «Пятнашки обыкновенные». «Пятнашки с домом».
Игры с бегом. «Бездомный заяц».
Игры с бегом. «Третий лишний». «Горелки»
Игры с бегом. «У медведя во бору». «Гуси-лебеди».
3.Игры с прыжками
Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Игры с
прыжками. «Попрыгунчики». «Воробушки и кот».
Игры с прыжками. «Переселение лягушек». «Удочка».
Игры с прыжками. «Петушиный бой». «Салка на одной ноге».
Игры с прыжками. «Удочка» ,«Карлики и великаны»
Игры с прыжками. «Удочка». «Светофор»
4.Игры с малой подвижности
Игры с малой подвижностью. Знакомство с играми на
внимательность. «Краски». «Молчанка».
Игры с малой подвижности. «Летает-не летает». «Телефон».
Знакомство с профессиями людей, где необходима внимательность.
Игры с малой подвижности. «Горелки». «Вороны и воробьи»
Игры с малой подвижности. «Ручеёк».«Летает, не летает».
Игры с малой подвижности. «Жмурки на местах». «Круговые
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
жмурки».
Игры с малой подвижности. «Ручеёк». «Краски»
5.Зимние забавы
Осторожно лед. «В какие игры вы играете зимой». «Строим
22
крепость».
23
Зимние забавы. «Лепим снеговика».
24
Зимние забавы. «Меткий стрелок».
25
Зимние забавы. «Взятие снежного городка».
26
Зимние забавы. «Спортивные зимние соревнования».
6.Эстафеты
Значение слова эстафета.Разучивание комплекса общеукрепляющих
27
упражнений. «Передал – садись».
28
Эстафеты. Полоса препятствий.
29
Эстафеты. «Команды быстроногих».
30
Эстафеты. «Шарик в ложке».
31
Эстафеты.«Веселые старты».
32
Эстафеты. «Передача мяча в колонне».
33
Эстафеты. Соревнование между классами.
34
Эстафеты. « Веселые старты». Закрепление изученных эстафет.
3 класс
№ урока
Тема
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1.Игры с мячом
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
игр. Игры с мячом. «Мячик кверху»,
Игры с мячом в древности. Чем играли наши предки. Игры с мячом.
«Вышибалы»
Игры с мячом. «Круг», « Метко в цель».
Разучивание считалок. Разучивание комплексов физических
общеукрепляющих упражнений.Игры с мячом. «Вышибалы».
Игры с мячом. «Передача мяча в колонне»».
2.Игры с прыжками
Игры с прыжками. Игра «С кочки на кочку».
Игры с прыжками. Игра «Удочка», « Запретное движение»
Игры с прыжками. Игра «Удочка». «Светофор»
Игры с прыжками. Игра «Кто первый?»
Игры с прыжками. Игра ««Ручеёк».«Летает, не летает».»
3.Игры с бегом
Игры сбегом. Игра «Бег командами».
Игры сбегом. Игра «Третий лишний». « Горелки»
Игры сбегом. Игра «Выше ноги от земли», «Салки ».
Игры сбегом. Игра «Вышибалы».
Игры сбегом. Игра «Пятнашки », « Бездомный заяц ».
4.Зимние забавы
Зимние забавы. Игра «Снежком по мячу».
Зимние забавы. Игра « Лепим снеговика ».
Зимние забавы. Игра «Два Мороза». «Снежки»
Зимние забавы. Зимние эстафеты.
Зимние забавы. « Спортивные зимние соревнования »
Зимние забавы. Игра «Меткий стрелок».
5.Эстафеты
Эстафеты. Большая эстафета по кругу.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Эстафеты. Эстафета « Веселые старты ».
Эстафеты. Эстафета «Ходьба по начерченной линии».
Эстафеты. Эстафеты с мячём, с лазанием и перелезанием.
Эстафеты. Эстафета с бегом вокруг гимнастической скамейки.
Эстафеты. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.
Эстафета.Эстафета с бегом, бросанием и ловлей мяча.
Эстафеты. Эстафета с прыжками через гимнастическую скамейку.
Эстафета. Эстафета « Веселые старты»
6.Игры малой подвижности
31
Игры малой подвижности. Игра «Фигуры», «Светофор»
32
Игры малой подвижности. Игра «Светофор». «Вороны и воробьи»
33
Игры малой подвижности. Игра « День и ночь», «Ручеёк».
34
Игры малой подвижности. Игра «Летает не летает». «Горелки».
4 класс
№ урока
Тема
23
24
25
26
27
28
29
30
1
1
2
3
4
5
2
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подвижные и народные игры
Игры с мячом. Игра «.Мяч в центре»
Игры с мячом. Игра «Охотники».
Игры с мячом .Игра «Подвижная цель».
Игры с мячом. Игра «Защищай ворота».
Игры с мячом. Эстафеты с мячом
Игры с прыжками
Игры с прыжками. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с прыжками. Игра «Пингвины с мячом».
Игры с прыжками. Игра «Удочка», « Запретное движение»
Игры с прыжками. Игра «Карлики и великаны»,
Игры с прыжками. Игра ««Пингвины с мячом».» «Горелки».
3.Игры с бегом
Игры сбегом. Игра «Бег командами».
Игры сбегом. Игра «Третий лишний», «Змейки».
Игры сбегом. Игра «Вышибалы».
Игры сбегом. Игра «Выше ноги от земли», «Салки с ленточкой».
Игры с бегом. Теория. Игра «Салки с прыжками на одной ноге».
4.Зимние забавы
Зимние забавы. Игра «Снежком по мячу».
Зимние забавы. Игра «Быстрый лыжник».
Зимние забавы. Игра «пустое место», «За мной».
Зимние забавы. Зимние эстафеты.
Зимние забавы. Игра «Быстрый лыжник»
Зимние забавы. Зимние эстафеты.
5. Эстафеты
Эстафеты. Большая эстафета по кругу.
Эстафеты. Эстафета Веселые старты.
Эстафеты. Эстафета «Ходьба по начерченной линии».
Эстафеты. Эстафеты с лазанием и перелезанием.
Эстафеты. Эстафета Соревнование между классами.
Эстафеты. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.
Эстафета Эстафета с бегом, бросанием и ловлей мяча.
Эстафеты. « Веселые старты»
Эстафеты. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.
6.Игры малой подвижности
Игры малой подвижности. Игра « Летает не летает », « Светофор».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32
33
34
Игры малой подвижности. Игра «Слушай сигнал». « Фигуры».
1
Игры малой подвижности. Игра « Угадай, кто это?», « День и ночь». 1
Игры малой подвижности. Игра «светофор», «Ручеёк».
1