Приложение к ООП ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Граттаж»
для обучающихся 6 класса
2021-2022 учебный год
Направленность: «Общекультурное»
Разработала:
Хацкевич С.А.
Братский район
д. Кардой
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Граттаж» для
обучающихся 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения ООП
ООО ФГОС МКОУ «Кардойская ООШ» в соответствии с ФГОС ООО.
Цели: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как
к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение
основами
культуры
практической
работы
различными
художественными материалами и инструментами для эстетической организации и
оформления школьной, бытовой и производственной среды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
1.
Российская гражданская идентичность. Осознание этнической
принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Сформированность
ответственного
отношения
к
учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом
труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям
сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы,
к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
уметь анализировать учебные задания и объяснять свои действия;
оценивать результаты своей и чужой работы;
эмоционально воспринимать произведения искусства: музыки, литературы,
пластических искусств;
последовательно и грамотно выполнять работу на основе поставленной учебной
задачи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
чётко разделять известные и новые учебные правила;
уметь видеть и определять роль колорита;
эмоционально определять эстетические достоинства произведений искусства;
сравнивать, анализировать объекты искусства, делать правильные выводы;
понимать роль и значение декоративных украшений;
на уровне детского восприятия грамотно решать композиционные задачи;
уметь перерабатывать реальные образы в фантастические.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
уметь тактично слушать собеседника и вести соответствующий диалог;
проявлять выразительность в чтении литературного произведения;
стараться быть терпимым и доброжелательным к недостаткам и ошибкам при
выполнении коллективных работ, а также и в общении друг с другом;
добиваться максимальной эмоционально-эстетической выразительности при
выполнении учебно-творческих задач коллективного типа;
стремиться к взаимопониманию как в диалогах, так и в коллективноиндивидуальных работах, а так же в процессе обсуждения выполненных работ.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-понимание значения искусства в жизни человека и общества;
-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях
искусства;
-умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их
специфику;
-умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и
отражение их в собственной художественной деятельности;
-умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах
изученного);
Обучающийся получит возможность научится:
-проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других
народов;
-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
-умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой
деятельности;
-в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной
деятельности;
-моделирование новых образов путем трансформации известных.
Содержание программы
1.Вводное занятие
Выход в природу. Пленэрные работы. Учить наблюдать, рисовать с натуры разное
состояние природы; разные породы деревьев, кустарников. Выполнение эскизов и
набросков отдельных элементов природы. (Карандаш, уголь, линер, маркер).
2. Волшебные цветы. Букет
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной
деятельности. Рассмотреть иллюстрации с изображением цветов. Сравнение
реалистичных цветов с волшебными.
3. Подводное царство – рисование рыб.
Закреплять знания детей о морских обитателях.
Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои
впечатления, знания об окружающем мире. Активизировать словарь по данной теме:
водоросли, подводный мир, кораллы, морская звезда, осьминог, морская раковина, рыбы
(еж, клоун, бабочка, дельфин, кит и др.).
4.Стилизация. Приемы стилизации.
Стилизация и трансформация предметов быта. Наращиваются навыки трансформации
форм в декоративное изображение.
5.Городской пейзаж
Рассмотреть фотографии родного города. Обратить внимание – кто создает облик города,
что украшает городские улицы. Выполнить небольшие наброски и зарисовки, поиски
гармоничной композиции. Познакомить с понятиями: панорама, стаффаж. Обратить
внимание на пропорциональные отношения элементов пейзажа и архитектурных
сооружений. Учить передавать глубину пространства на плоскости по законам
перспективы, ритм и динамику в рисунке.
6.«Времена года в пейзаже»
Рассмотреть репродукции картин художников на тему времена года. Обратить внимание
на композицию пейзажа, на колорит в картинах. Рисование пейзажной композиции по
эскизам и этюдам.
7.Натюрморт
Рассмотреть репродукции работ художников с натюрмортом . Обратить внимание на
симметрию и асимметрию, ритм в композиции, на смысловой центр при решении
композиционного замысла, на идейное содержание в картине. Закрепить умения в поиске
удачной композиции, пластики объектов, колористической гармонии, передаче
материальности и объема предметов, состояния освещенности, пространства.
8.Иллюстрация сказок
Познакомить с творчеством известных русских и зарубежных художниковиллюстраторов. Расширить представление об иллюстрации как форме взаимосвязи слова с
изображением, о законах и принципах рисования книжной графики, о выразительных
свойствах линии, пятна. Учить передаче образа героев и характера обстановки через
выделение смыслового центра цветом и светом.
9.«Мой любимый питомец»
Анималистический жанр. Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их
строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Рисование животных
различными графическими материалами
10. «Космический пейзаж»
Расширить знания учащихся о космосе, известных художниках-космонавтах, рисовавших
космический пейзаж. Рассмотреть открытки, иллюстрации, репродукции картин. Обратить
внимание на равновесие в композиции и освещение. Учить рисовать космический пейзаж
в различных графических техниках, использовать разные способы работы углем, воском,
цветными карандашами и пастелью.
11.Мир вокруг нас. «Закат на море»
Обратить внимание на особенности колорита морского пейзажа. Учить рисовать
различные состояния неба и воды, использовать ограниченную цветовую палитру, но
большое количество их оттенков,
Тематическое планирование
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Тема
Введение
Волшебные цветы.Букет
Подводное царство- рисование рыб
Стилизация. Приемы стилизации
Городской пейзаж
Времена года в пейзаже
Натюрморт
Иллюстрация сказок
«Мой любимый питомец»
Космический пейзаж
Мир вокруг нас. «Закат на море»
Всего:
Количество
часов
1
3
3
4
4
5
4
4
2
2
2
34